Минимизация рисков внедрения
Проектирование нового изделия всегда связано с риском окупаемости затрат. Будет ли востребовано рынком то, что придумал автор идеи? Как отличить личные иллюзии на тему того, кому и зачем это нужно, от действительно существующей рыночной потребности?
К нам часто обращаются за конструкторской документацией авторы очень интересных идей с различным уровнем новизны, например:
- оригинальная подача уже существующего на рынке изделия;
- адаптация под отечественный рынок изделия иностранного происхождения;
- изобретение абсолютно нового изделия.
Мы составляем техническое задание совместно с заказчиком и разрабатываем конструкторскую документацию на опытный образец изделия. Через некоторое время мы обязательно узнаем у заказчика дальнейшую судьбу проекта. Анализ показал низкий процент реализации(не более 20%) разработанной конструкторской документации.
Одна из причин – фактическое несоответствие предлагаемого изделия ожиданиям рынка.
Чтобы минимизировать риск заказчика при финансировании проектных работ, мы разработали методику проведения маркетинговых исследований - «Вывод нового изделия на рынок».
Маркетинговое исследование имеет максимальную практическую направленность, призвано проанализировать рынок и спрос на предлагаемое изделие, а также предоставить заказчику необходимую информацию для принятия решения о дальнейшем финансировании работ.
Структура маркетингового исследования
Исследование «Вывод нового изделия на рынок» включает в себя следующие основные блоки:
- Описание изделия, ключевая идея заказчика. Какую проблему это изделие решает.
- Анализ рынка. Подобные образцы, аналоги, в том числе аналоги по достигаемому результату или выполняющие ту же функцию, конкурентные цены. Рекомендуемый диапазон цены.
- Потенциальные покупатели. Целевая аудитория. Интервьюирование, опросы.
- Предложение по доработке концептуальной идеи изделия. Пожелания пользователей, каким требованиям должно удовлетворять изделие (закладывается в ТЗ на проектирование).
- Рекомендации по способам продвижения изделия, точки выхода на целевую аудиторию.
В зависимости от изделия и уточненной задачи исследование может быть существенно дополнено и расширено.
Практический результат
Результат маркетингового исследования – отчет с подробной, ясной, логичной и практически применимой информацией.
Исследование позволит:
- более точно сформулировать техническое задание, учесть реальные пожелания потенциальных покупателей;
- разработать изделие, действительно востребованное рынком;
- сэкономить на разработке, сократив этапы доработки и переработки опытного образца;
- получить обоснование для привлечения финансирования и разработки полноценного бизнес-плана.
Конфиденциальность
При разработке технического задания на маркетинговое исследование совместно с заказчиком мы всегда уточняем степень конфиденциальности, какую информацию об изделии можно использовать при проведении опросов и изучении потенциального спроса. Потенциальным покупателям или пользователям раскрывается только часть информации об изделии, например его потребительские свойства, без раскрытия технической сути.