3D сканирование и
конструкторские услуги
ru en

5 апреля 2014 года: Ниссан сбил подростка, вышедшего из трамвая на остановке в Петербурге

2 сентября 2015 года: на проспекте Обуховской Обороны в Санкт-Петербурге водитель БМВ сбил спешившего на трамвай подростка

28 июля 2015 года: В Петербурге Mercedes насмерть сбил пассажира, садящегося в трамвай

Такие сводки можно встретить в новостях любого города с развитым трамвайным движением.

В Петербурге особо отличается в этом отношении проспект Обуховской Обороны. Трамвайные пути здесь проходят посередине проезжей части, а на участке перед Володарским мостом и вовсе вдоль набережной, и чтобы попасть на тротуар, пассажирам нужно пересечь две полосы разнонаправленного движения.

Водитель трамвая на остановке зачастую вынужден подавать звуковые сигналы, чтобы привлечь внимание водителей и остановить движение с двух строн. Ведь если сзади у некторых трамваев есть световой знак остановки и открывания дверей, то спереди ничего не сообщает встречным водителям о причине остановки трамвая. 

      

По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться, когда ттрамвай подъезжает к остановке. Но на практике автомобилисты часто не замечают знак трамвайной остановки в условиях плохой погодной видимости, в сумерках, в пробке или при движении в скорости потока и не обращают внимания на притормаживающий трамвай. Встречный транспорт и вовсе не приучен к остановке перед трамваем. 

Возможные решения

Для уменьшения аварийности в разных городах разрабатываются свои меры для обозначения трамвайных остановок, например:

1. Желтая зигзагообразная линия на проезжей части в районе трамвайной остановки.

      

 

Недостатки: полосу может быть не видно в условиях слякоти, снега.


2. Шумовые полосы при подъезде к трамвайной остановке – такие полосы из пенобетона перед трамвайными остановками в качестве эксперимента соорудили в Минске.

 

Недостатки:

  • дополнительный шум, на который жалуются жители близлежащих домов;
  • стираемость полос при большом трафике;
  • полосы ощущаются под колесами, когда их пересекаешь, а значит их необходимо устанавливать заблаговременно перед остановкой, чтобы водитель успел остановиться, при этом не всегда очевидно, о чем именно они предупреждают.

3. Светофоры в местах трамвайных остановок.
Такими светофорами планируется оборудовать пресловутый проспект Обуховской Обороны в Санкт-Петербурге. Но это скорее экстренная мера, чем капитальное решение проблемы. Светофоры дополнительно затрудняют движение на и без того загруженной транспортной артерии.

4. Светодиодные индикаторы на трамваи предложил в 2013 году московский студент. Его проект был одобрен департаментом транспорта, но на этом все и остановилось. По задумке автора на трамваях должны были быть установлены яркие, заметные для всех едущих сзади автомобилистов светодиодные индикаторы остановки. Они должны мигать за 5 секунд до того, как трамвай затормозит, предупреждая автомобилистов о том, что на проезжую часть вот-вот выйдут пассажиры. Причины отсутствия движения по проекту неизвестны, возможно, это техническая недоработанность проекта.

5. Cветовой сигнал на некоторых трамваях сзади, загорающийся когда трамвай подъезжает к остановке. Чаще всего этот сигнал абсолютно незаметен из-за грязи, слабой лампочки и недостаточной внимательности водителей.

 

Лазерная стоп-линия от «Главконструктора»

Компания «Главконструктор» предлагает оснастить трамваи устройствами, которые проецируют лазерную стоп-линию на проезжую часть в начале и в конце трамвая. (В начале трамвая стоп-линия необходима в случаях, когда трамвай останавливается слева от двух полос встречного движения, как на пр. Обуховской Обороны, кроме того две стоп-линии будут еще больше привлекать внимание водителей).

Стоп-линия будет загораться при остановке трамвая, перед открытием дверей, нажатием на кнопку. Она не зависит от погодных условий, а в сумерках будет видна еще лучше за счет контраста.

Линейные лазеры устанавливаются на такой высоте, чтобы стоящие рядом несколько рядов машин не перекрывали луч.

К слову, лазеры уже используются для предотвращения ДТП. Например, в Китае выпускается устройство - лазерный ограничитель дистанции для едущих сзади.

 

Пока проект лазерной стоп-линии находится в стадии эскизной проработки. Для дальнейшей реализации необходима заинтересованность основного заказчика – Комитета по транспорту Санкт-Петербурга или других государственных транспортных структур, ответственных за безопасность дорожного движения.

21.10.2015 17:15

Назад к новостям