3D сканирование
и конструкторские услуги
+7 (812) 648-49-83
Работаем по всей России
3D сканирование и
конструкторские услуги
ru en

Примеры применения посадок в системе отверстия при размерах 1-500 мм

Краткая характеристика и примеры применения посадок, относящиеся главным образом к предпочтительным посадкам в системе отверстия при размерах 1-500 мм.

Посадки с зазором

H6/h5 – особо точное центрирование (пиноли в корпусе бабки станка).

H7/h6 – сменные зубчатые колеса; соединения с короткими рабочими ходами; соединение деталей, которые должны легко передвигаться при затяжке; точное направление при возвратно-поступательных перемещениях; центрирование корпусов под подшипники качения.

H8/h7 – центрирующие поверхности при пониженных требованиях к соосности.

H8/h8, H9/h8, H9/h9 – неподвижно закрепляемые детали при невысоких требованиях к точности, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку (зубчатые колеса, муфты, шкивы и др. детали с валом на шпонке).

H11/h11 – грубое центрирование неподвижных соединений (центрирование фланцевых крышек), для неответственных шарниров.

H7/g6 – минимальная величина гарантированного зазора (неподвижные соединения для обеспечения герметичности, точное направление или при коротких ходах).

H7/f7 – подшипники скольжения при умеренных и постоянных скоростях и нагрузках.

H6/f6 – точные подшипники.

H8/f8, H8/f9, H9/f9 – подшипники скольжения при нескольких или разнесенных опорах (крупные подшипники, посадки сцепных муфт, поршней, центрирование крышек поршней).

H7/e7, H7/e8, H8/e8, H8/e9 – подшипники при высокой частоте вращения (электродвигатели, механизм передач ДВС), при разнесенных опорах или большой длине сопряжения.

H8/d9, H8/d9 – поршни паровых машин и компрессоров.

H7/d8, H8/d8 – крупные подшипники при высокой частоте вращения.

H11/d11 – подвижные соединения работающие в условиях пыли и грязи, в шарнирных соединениях тяг, рычагов.

Переходные посадки

H7/n7 (глухая) – наиболее прочное соединение (зубчатые колеса, муфты, кривошипы и другие детали при больших нагрузках, ударах или вибрациях в соединениях, разбираемых обычно только при капитальном ремонте); посадка установочных колец на валах малых и средних электромашин; посадка кондукторных втулок, установочных пальцев, штифтов. Сборка производится под прессом.

H7/m6 (тугая) – слабее посадки типа глухой, ее применяют при необходимости изредка разбирать соединение.

H7/k6 (напряженная) – дает незначительный зазор 1-5мкм и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.

H7/j6 (плотная) – имеет бОльшие средние зазоры, чем предыдущая и применяется взамен ее при необходимости облегчить сборку.

Посадки с натягом

H7/p6 – небольшие нагрузки (посадка на вал уплотнительного кольца, фиксирующего положение внутреннего кольца подшипника у крановых и тяговых двигателей).

H7/r6, H7/s6, H8/s7 – соединения без крепежных деталей при небольших нагрузках и с крепежными деталями при больших нагрузках (посадка на шпонке).

H7/u7 и H8/u8 – соединения без крепежных деталей при значительных нагрузках, в том числе знакопеременных; с крепежными деталями при очень больших нагрузках; при небольших нагрузках, но малой длине сопряжения.

H8/x8 и H8/z8 – большой натяг и допуск натяга, в тяжелонагруженных соединениях или материалах с относительно небольшим модулем упругости.